В августе 2014 г. члены Правительства России приняли постановление, установив и прописав порядок расследования обстоятельств и причин аварий на лифтах. Специалисты Ростехнадзора теперь будут заниматься этой работами, перечисленными выше. Действия специалистов не были регламентированы до недавнего времени. Сразу вспоминается почему-то вся историю лифта в РФ. Углубившись в воспоминания, можно выявить массу нестыковок в ней. Единственное неизменно: подъемники по-прежнему не 100% безопасны. В них с завидной регулярностью происходят аварии, которые приводят к гибели людей.
Ранняя история
Подъемники ворвались в жизнь человека совсем недавно. Упоминания о них в древности встречали в средневековой и древнегреческой литературе. Превращение в повсеместный предмет обихода состоялось лишь в девятнадцатом веке. В 1861 г. был получен первый патент на электрический лифт в США. Несмотря на то, что получили его, на деле еще долгое время эксплуатировали гидравлические и паровые устройства. Конструкции стали сильно изменяться тогда, когда в городах начали высотное строительство. Здесь вообще была выявлена двоякая ситуация в истории лифтов. С одной стороны в высоких зданиях они были нужны, а с другой без качественных конструкций можно было прожить. Лишь к 1885 г. удалось достигнуть некоего равновесия. В Чикаго построили первый в мире небоскреб, и сразу после этого стартовало строительство высоких зданий по всей Америке.
Подъемники в Советском Союзе
В РФ до II половины XX века не было популярно высотное строительство вообще. Потом же в Москве построили сразу семь «сталинских высоток». Прорыв можно назвать единичным, так как с приходом к власти Н. Хрущева стали строить в основном 5-этажные дома. Становится понятным, почему лифты не были предметом первой необходимости для россиян. Развитие отрасли шло очень медленно. В восемнадцатом-девятнадцатом веках подъемники были лишь в единичных дворцовых постройках. В 1912-1914 гг. стали устанавливать «самоходные кабины» богатых домах и гостиницах, но веяние как появилось, так и исчезло. Лишь в начале 30-х гг. прошлого века в Москве открыли завод «Подъемник». Специалисты выпускали на нем первые отечественные лифты. К середине прошлого века кол-во конструкций в Москве перевалило за 700, а в Петербурге за 500 штук. Конечно, медленно шла установка конструкций в других городах Советского Союза. Лишь потом ситуация улучшилась. Так, например, в 1949 г. открыли трест «Союзлифтмонтаж», потом появилось Центральное проектно-конструкторское бюро. Параллельно с открытием вышеупомянутых предприятий вели массовое строительство домов с 9-ю и более этажами.