В рамках данной статьи надо рассказать об эскалаторах Московского метро, а также Московской монорельсовой системы. Если говорить о статистике, то по состоянию дел на конец августа 2014 г. в городе, в метро, действует 704 эскалатора. Восемнадцать из них работают на станциях Монорельсовой транспортной системы.
Рекордсмены в Москве
Оказывается, именно в столице есть самый длинный эскалатор, который располагается на ст. «Парк Победы». Он не только длинный, но и высокий (63,4 метра). Кроме того, в Москве есть два самых коротких на ст. «Аэропорт» и в совмещенном вестибюле ст. «Пушкинская» и «Чеховская». Они короткие, так как поднимаются на высоту 3,2 метра. В 1944 г. в столице, на ст. метро «Бауманская», действует самый старый тоннельный эскалатор. Другие «дорожки», которые были примерно такого же возраста, уже заменены.
Некоторые факты
- Слово «эскалатор» произошло от французского «escalade» и переводится не иначе, как штурмовая лестница;
- Запуск первого эскалатора произошел еще в Лондоне, в 1911 г.;
- Спустя 10 лет с момента первого внедрения он приобрел тот облик, который наблюдают все граждане мира сейчас, отправляясь в метро или торговый центр за покупками;
- В Европе он может двигаться с разной скоростью: 1,8; 2,34; 2,7 км/час;
- Эскалаторы московского метро развивают скорость до 2,7 км/час. Они могут перевозить до 10 тыс. человек в час, но при этом 5-6 тыс. человек могут подняться, а 7,5 тыс. спуститься по техническому регламенту.
Удивительно, но факт: поручни двигаются намного быстрее, чем ступени. Правда, тогда, когда они побывают в эксплуатации некоторое время, их скорость уменьшается, так как происходит истирание при движении дисков. В Европе, в Германии, на этот счет даже придуман стандарт, в котором описана скорость работы полотна и поручней системы. Так вот в документе значатся такие сведения, что скорость поручней и полотна должна быть одинаковой. Если и есть расхождения в скорости, то только до 3%. Скорее всего, немцы, устанавливая такой стандарт, учитывали «притирку» дисков.
Немного истории
Москва – это первый город в РФ, в котором установили эскалаторы. С 1935 г. пользовалась спросом и популярностью продукция финской компании «KONE». Только финнам доверяли русские производство систем. Было принято устанавливать их в значимых местах, а точнее в здании Дворца Съездов, Московского кремля и т.д. Ближе к современности, а точнее, к 1991 г. в стране начали устанавливать конструкции, произведенные другими компаниями.