Общие сведения
Эскалатор – подъемно-транспортная машина, которая оснащается электромеханическим приводом. В итоге происходит передача движения 2-м бесконечным цепям, оснащенным ступенями. В мире можно встретить тоннельные и поэтажные эскалаторы. Их устанавливают, чтобы люди могли перемещаться между этажами, между поверхностью и ст. метро. Конечно, как и любое другое оборудование, эскалатор надо обслуживать в техническом плане время от времени. По сути, именно так проводят планово-предупредительный ремонт эскалаторов. Выполняя все виды техобслуживания, главное руководствоваться требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин».
Лидер на рынке продаж, сервисного обслуживания и установки – фирма «Корона-лифт». В ней трудятся высококвалифицированные специалисты. Они могут выполнять монтаж вне зависимости от длины, сложности исполнения устройства. Если необходима установка, они разработают индивидуальный проект, учитывая специфику помещения, подготовят запчасти, комплектующие. Так как у компании есть свои хорошие производственные мощности, можно провести без труда пуск, наладку, строительство, монтаж и передачу на госконтроль. Далее составляют график техобслуживания и ремонта эскалатора, чтобы предупредить ситуации, когда оборудование выйдет из строя. Для выявления проблем используют новое оборудование диагностики.
Проблемы, выявляемые на этапе техобслуживания (холостой ход)
- Состояние ответственных конструкций, собранных методом сварки;
- Определение степени износа трущихся частей;
- Проверка крепления соединений разъемного хар-ра;
- Работа электрооборудования;
- Состояние сопротивления изоляции электродвигателей и иной аппаратуры, работающей от электросети;
- Перемещение людей. Проверка работоспособности. Отладка систем аварийного и рабочего торможения. Установка величины тормозного пути.
Все полученные данные вносят в паспорт. Также проводят комплекс дефектоскопии, определяя комплектующие и запчасти, которые вскоре перестанут работать и придется заменять их. Специалисты составляют перечень расходных материалов, чтобы поскорее провести пуск оборудования в работу, если произошла аварийная ситуация. Если многие детали изношены, нужен капремонт. При капремонте устройство разбирают полностью (разбор ступенек, тяговых цепей, направляющих, тяговых моторов, валов редуктора привода; очистка от грязи, осмотр, восстановление значений по паспорту, проверка на холостом ходу).