Пожалуй, ни для кого не секрет, что эскалаторы подразделяются на два класса. Первый класс – поэтажные, второй – тоннельные. Первые встречаются только на станциях метро, а также в других подземных пространствах и зданиях. Так как их устанавливают в зданиях со свободным доступом, то специалисты избавляют их от широких балюстрад между лентами. Вторые присутствуют на выходах из станций метро глубокого залегания. Они имеют большую длину, а поэтому неудивительно, что максимум внимания уделяют прочности конструкции и надежности системы торможения. Балюстрады между лентами должны быть широкими для упрощения обслуживания. Исходя из сказанного выше, можно предположить, что главное различие между поэтажными и тоннельными эскалаторами зиждется на угле наклона. Если подъемник требуется в здание с 6-метровой высотой, то угол наклона будет составлять 30-35 градусов. Если же строение будет куда более высоким, то всего тридцать градусов.
Давно ли появились эскалаторы в России? Самые первые конструкции появились в зданиях в Москве. Они были на станциях глубокого залегания в Московском метрополитене. В 1935 г. россияне-заказчики стали отдавать предпочтение эскалаторам финской компании «KONE». Они были единственными импортными. Вся остальная продукция была отечественного производства. Другие производители появились в стране только после распада СССР в 1991 г. Конструкции фирмы «KONE» установлены во Дворце Съездов, Московском Кремле. Сейчас их устанавливают в ТЦ, аэропортах не только в РФ, но и за рубежом.
Эскалаторы в СССР ставят на станциях метро, вокзалах, театрах, залах для проведения концертов и т.д. Там, где перепад высот на марше составляет более 4-х метров, они присутствуют. Также специалисты ставят их в здания с перепадами высот более пяти метров. Они устанавливаются на станциях метро и в переходах. Если идет строительство магазинов и торговых центров большой этажности, то они присутствуют и в них, чтобы людям было проще попасть на тот или иной этаж.