Общеизвестно, что в Москве, как и в других городах мира, стало появляться специальное оборудование для инвалидов. Количество лифтов (а речь идет именно о них) растет с каждым днем. Так, к примеру, на одном метрополитене на 5-и линиях насчитывается девятнадцать станций, которые оборудованы лифтовыми кабинами для групп граждан, которые ограничены в своих возможностях. Есть также подъемники на мостах, в подземных переходах столицы. Стоит разобраться с тем, как работают лифты, исправны ли они, отличаются ли удобством в эксплуатации и т.д.
«Алма-Атинская»
Инвалиды тоже могут пользоваться столичным метром. Для них предусмотрены лифты. Один ведет с подземной станций в зал касс, а другой на улицу. Можно понять, как добраться до них, если обратить внимание на указатели.
На «Алма-Атинской» подъемник установлен у одного из выходов, в конце зала. Как только человек нажимает на кнопку, он пребывает (время ожидания – 15 секунд). Вместительность – 8 человек. Кнопки – первый и минус первый этаж. На первом этаже находится кассовый зал. Двери кабины открываются в разную сторону, а в вестибюле есть турникет. Широкий проход предусмотрен для инвалидов-колясочников. Обычно он закрыт на крючок, который можно открыть как самостоятельно, так и прибегнув к помощи сотрудников метрополитена. Лифт используют не только инвалиды-колясочники, но и пенсионеры, и женщины с колясками.
«Зябликово»
На этой станции подъемник оборудован на выходе в сторону с ул. Ясеневой. Он не отличается слишком большими габаритами, но, воспользовавшись им, можно попасть в подземку. На II этаже двери открываются в противоположную от входа в сторону. Можно попасть в маленькую комнатку, где находится широкий турникет, который свободный на выход и платный на вход. Для закрытия дверей надо нажать на кнопочку. Есть еще один подъемник, который ведет на улицу и располагается слева. На него тоже можно наткнуться с легкостью, если читать правильно надписи на указателях. Инвалид не встретит на своем пути тяжелых стеклянных дверей.
Лифт на улицу находится за легкой дверью. Ее можно открыть, приложив проездную карту, действующую в подземке. Не будет списываться плата за поездку. Сия информация сообщается уже на плакате. На улице подъемник установлен в боксе из стекла, а можно попасть в него, преодолев на своем пути магнитную дверь. Выход тоже возможен при нажатии на кнопку. Попадание обратно возможно при прикладывании проездной карты.
Единственный недостаток конструкций – отсутствие инструкции по пользованию. Могут возникнуть сложности у тех, кто недавно получил инвалидность. Правда, даже такие люди оценят наличие хорошего пандуса, который позволит передвигаться с легкостью на инвалидном кресле.
И напоследок стоит сказать, что хорошие лифты для инвалидов есть на ст. метро «Новокосино», «Борисово», «Славянский бульвар», «Улица Скобелевская», «Андреевский мост».