***
На рассмотрение в Госдуму попал законопроект, в соответствие с которым важно ужесточить требования к безопасности лифтов, а также ввести персональную ответственность губернатора. Причина для его рассмотрения – трагедия, которая произошла в жилом комплексе «Алые паруса». Из-за того, что кабина была разрушена, умерла женщина. Как только провели экспертизу, сразу же выявили серьезные проблемы в лифтовом хозяйстве. Почти 28% подъемных механизмов по всему государству уже давно отработали свой нормативный срок службы. Можно ли считать новую инициативу в Госдуме оправданной и нужной? На этот вопрос может ответить разве что Е. Богомольный, который заведует кафедрой управления недвижимостью и решает проблемы землепользования в Институте отраслевого менеджмента.
Правильная ли инициатива?
По словам Евгения Исааковича, нельзя привлекать к уголовной ответственности региональные органы власти. Важно прости изменить подход к лифту как к вертикальному транспорту. Важно ужесточить правила эксплуатации подъемных механизмов. Да, гибнут люди, но гибнут они из-за своей неосторожности, не соблюдения элементарных правил вхождения в лифт. Нельзя толкать в него коляску с малышом. Ребенок должен быть на руках у матери или отца. Люди не понимают и не знают этого. Служащие должны проводить инструктаж по технике безопасности для жильцов. Для включения чайника в розетку надо иметь вторую группу допуска. Электроэнергия – опасная штука, она может убить. Вот точно также надо относиться к лифтам. Они опасные объекты, объекты с повышенной опасностью. Для управлениями автомобилями надо иметь права и страховку, вот и с лифтом тоже самое. Монтаж должны проводить специалисты из специализированной организации с нужными документами. Он должен быть под контролем специалистов из специализированной организации с документами и допусками. За грузоподъемные механизмы отвечают специалисты из Росгостехнадзора.
В заключение
Сегодня действуют стандарты безопасной эксплуатации и деятельности лифтов. Хоть они и действуют, но вот применять их необязательно. Вот и важно ввести их обязательное исполнение, т.е. сформировать национальные стандарта безопасной эксплуатации лифтового оборудования. Главный вопрос – замена. Более 432 тыс. конструкций такого плана отслужили уже свое, они выработали свой нормативный срок службы (28% случаев). В двадцати двух субъектах Федерации износ лифтового парка превышает 50%. Дело уже серьезное. Оно могло быть нарушено в момент приватизации жилплощади. Конструкции сегодня – собственность собственников квартир и их общее имущество одновременно. Именно жильцы ответственны за замену, чтобы не создавать опасную ситуацию. Но они не могут найти от 1,5 млн. рублей на ее проведение.