Инновационный подход к решению возникшей проблемы решили опробовать в киевском многоэтажном доме. Теперь услугами лифта могут пользоваться только те, кто своевременно или в срок оплатил коммунальные услуги. Информация об этом поступила от представителя компании по установке подъемников. Таким образом, в реалии жизни претворен новый способ борьбы со злостными неплательщиками. Как же такое стало возможным? Просто. В лифты установили специальное оборудование. Их можно запустить только тем, у кого есть ключ. Другим же приходится топать по лестнице.
Те, кто не оплачивают коммунальные услуги, не могут пользоваться услугами подъемника. Им блокируют ключ. Им приходится подниматься пешком, порой, с 1 на 16 этаж или же наоборот. Вообще-то такое решение приняли не только руководящие чины компании по установке лифтового оборудования, но и члены правления совладельцев дома. Жесткое решение, но, скорее всего, оно себя оправдает с лихвой.
Журналисты встретились с В. Чернявским (председатель правления ОСМД). По его словам, ключ получают только добросовестные жильцы, у которых нет долгов по свету, газу или воде. Они всегда стремятся заплатить по счетам своевременно, чтобы впоследствии не стать заложниками проблем с лифтом. Кстати, подобное решение придумано не только для борьбы с должниками, но и с чужаками в подъезде. ПК ведет надзор за должниками. Их списки вывешиваются на первом этаже, а также говорится о необходимости внесения оплаты. Если вдруг граждане не реагируют на подобные увещевания, то их ключ блокируется.
Кстати, а как же чувствуют себя жильцы, вынужденные жить в подобной многоэтажке в Киеве? Как ни странно, они недовольны. По их словам, неоплата услуг происходит не по их желанию, а вследствие неправильной работы социальных служб, приемщиков оплаты и т.д. Так, к примеру, можно не заплатить за свет из-за несвоевременного получения пенсии, а впоследствии пенсионер обрекает себя на хождение до 11 этажа пешком. Многие граждане высказываются за ремонт подъемников и убирание подобное ключа для их использования.