Не секрет, что в высотных домах наиболее остро стоит вопрос экономии полезной площади. Помимо того, что он – острый, он еще и самый что ни на есть актуальный. Однажды к руководству лифтовой компании «ОТИС» обратились владельцы одного из 67-этажных зданий в Нью-Йорке. В здании размещался городской сервис-центр. Владельцы строения обратились с необычной просьбой в 1931 г. Конструкторы выполнили ее, создав двухпалубный лифт. Он стал первым в истории 2-этажным подъемником. Сотрудники фирмы «ОТИС» хотели внедрить его не только в здание сервис-центра, но и в местную подземку, но, к сожалению, со вторым нововведением сначала повременили, а потом и вовсе забыли о нем.
Лифт в Нью-Йорке с необычным конструкторским решением был презентован широкой публике в 1935 г. Он стал без преувеличения отличным решением в местах с высокой проходимостью. Обычно появляются проблемы с подъемниками в «часы пик». Люди хотят подняться быстрее на свое рабочее место с утра, а также хотят покинуть здание быстрее, когда рабочий день закончится. 2-этажный лифт стал находкой, внедрением которой удалось избежать трудностей с приходом и уходом со службы большого количества людей в «пиковые часы».
Кабины 2-этажного подъемника располагались одна над другой. В него можно было попасть с улицы. Заполнение кабин происходит равномерно, а прибытие в точку назначения одновременно. Впоследствии конструкторское решение пытались внедрить в другие здания, но, к сожалению, не получилось сделать подобное, так как существовали трудность в управлении тросами и противовесами. Сотрудники компании «ОТИС» провели реконструкцию и модернизацию подъемника в Нью-Йорке в 2003 г. Специалисты устранили проблемы пролетов между этажами. Они внедрили автоматическую технологию, и, теперь лифт можно останавливать на уровне кабины и холла здания.