Так уж сложилось, что лифт стал, чуть ли, не самым важным устройством в жизни каждого человека. Без него было бы трудно забраться на девятый этаж, где человек проживает или работает. Не все, конечно, используют его ежедневно, но многие. Мало, кто догадывается о том, что грузоподъемная система существовала еще во времена Архимеда. Чуть позже, а точнее в середине VI века, ее стали устанавливать в монастырях и королевских замках. Можно ли конструкциями удивить кого-то сегодня? Да, но такое под силу лишь избранным лифтам. Есть конструкции, которые являются настоящими произведениями лифтового искусства. Далее…
Оказывается, помимо ставших обыденными лифтов, установленных в многоэтажных домах, есть и необычные. К числу таких можно отнести так называемый лифт непрерывного действия. Он представляет собой пассажирский лифт, который двигается непрерывно. Кроме того, его особенностью является отсутствие в кабине дверей. У таких подъемников есть и другие названия – патерностеры. Слово «paternoster» — новолатинское и означает в переводе «четки» или «Отче наш». Патерностеры распространены в Великобритании, континентальной Европе. В США тоже найдется парочка таких, но о повсеместном распространении не приходится говорить. Такие конструкции могут быть установлены в административных зданиях. Сегодня такие лифты находятся под запретом во многих странах мира. Почему? Дело в том, что они признаны небезопасными, неприспособленными для пользования людьми с ограниченными возможностями. Во многих странах, где они сейчас под запретом, они использовались ранее повсеместно. Далее…
В очередной раз на Украине оценивали прочность лифтов. В итоге специалисты пришли к выводу, что свой срок исчерпали 49% всех подъемников. Вследствие того, что они работают не должным образом, гибнут и получают серьезные увечья люди. Правда, к сожалению, нельзя точно сказать, для какого числа людей лифт стал опасной ловушкой. Такая статистика в стране не ведется, хотя Государственная служба горного надзора расследует аварии в лифтах. Они оценивают и анализируют аварии 1 и 2 категорий. К первой категории относят случаи гибели пяти и более человек и получения увечий десятью людьми. Ко второй категории относят случаи гибели пяти человек и получения травм 4-10 людьми. Никто не знают, сколько же людей гибнет всего, так как случаи с одним погибшим или пострадавшим остаются неучтенными. Далее…
Кто бы мог подумать, что Лифт Ста Драконов считается самым высоким открытым подъемником во всем мире. У него есть и другое название, а именно лифт Байлун. На нем осуществляется транспортировка туристических групп на высоту триста тридцать метров. Он поднимает туристов вверх по склону массивного горного хребта. Такую конструкцию придумали в свое время специалисты из провинции Хунань в Китае, где впоследствии она и появилась.
Пожалуй, только те, кто был на отдыхе в Хунань, знают историю подъемника Bailong Elevator. Решение о его строительстве было принято в далеком 1999 г. Он был необходим, чтобы перевозить туристов на пик горы, которая имела не слишком-то высокую высоту – 330 метров. До его непосредственного строительства путешественникам приходилось вскарабкиваться на гору пешим ходом. Кстати, пешее восхождение было не таким простым, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что скала по своей природе отвесная. Поэтому мало кто решался на ее восхождение и покорение, только, наверное, самые отчаянные люди. Далее…
Д. Рено – изобретатель-американец. В свое время именно он придумал первый эскалатор. По-другому изобретение называется «движущаяся лестница», но, по сути, второе название не совсем правильное. В эскалаторе отсутствуют ступеньки. По сути, изобретение Рено – наклонный бесконечный транспортер, который двигался под углом 25-300 градусов. Спустя некоторое время «наклонные пассажирские подъемники» были установлены в некоторых зданиях в 1893 году. Один из таких подъемников появился на вокзале Кортленд-стрит в Нью-Йорке. Эскалаторы со ступеньками появились не скоро, а точнее в 1911 году. Далее…
Не секрет, что в высотных домах наиболее остро стоит вопрос экономии полезной площади. Помимо того, что он – острый, он еще и самый что ни на есть актуальный. Однажды к руководству лифтовой компании «ОТИС» обратились владельцы одного из 67-этажных зданий в Нью-Йорке. В здании размещался городской сервис-центр. Владельцы строения обратились с необычной просьбой в 1931 г. Конструкторы выполнили ее, создав двухпалубный лифт. Он стал первым в истории 2-этажным подъемником. Сотрудники фирмы «ОТИС» хотели внедрить его не только в здание сервис-центра, но и в местную подземку, но, к сожалению, со вторым нововведением сначала повременили, а потом и вовсе забыли о нем. Далее…
Ранее представители японской корпорации «Obayashi» заявили, что собираются построить космический лифт уже к 2050 году. Таким образом, у людей появится возможность путешествия с Земли на орбиту. Несмотря на то, что официальное заявление уже было сделано, на деле же постройка такого рода подъемника потребует выполнения трудновыполнимого технического задания. Так и есть на самом деле: как можно организовать доставку пассажиров и их грузов на высоту тридцать шесть тыс. км? А что говорят сами специалисты? Надо разобраться в ситуации от и до. Далее…
Чем является лифт? По сути, под этим словом подразумевается грузоподъемная машина, основное предназначение которой заключается в перемещении грузов. Его можно положить вертикально или наклонно, и, специальная платформа повезет его вниз или вниз, двигаясь при этом по жестким направляющим. Казалось бы, лифт – это изобретение, сделанное совсем недавно. Нет. Оказывается, первое упоминание о нем встречается еще в 236 г. до н.э. О нем писал архитектор Витрувий (Рим). Он рассказывал о том, что Архимед сумел построить подъемный аппарат. Чуть позже о подъемнике забыли и вспомнили лишь в VI веке. Первый винтовой пассажирский лифт был построен в 1795 г. И. П. Кулибиным, а спустя почти еще тридцать лет он был установлен в главном доме в усадьбе Архангельское в Подмосковье. Далее…
Страховая компания «Ллойд» размещается в особенном здании. Его зовут «домом наизнанку», и, он известен на весь мир. Архитектор, который занимался его строительством, принял не слишком ординарное решение, которое впоследствии вызвало массу пересудов. К примеру, в нормальном доме системы водоснабжения, электропровода, газопровода размещаются внутри, а у офиса фирмы – снаружи. Архитектор решил поступить так, и, не прогадал. К тому же по его задумке снаружи оказались и лифты, которые сделаны из стекла и которые поднимают граждан на высоту четырнадцати этажей. Лифтовое оборудование цепляется за внешнюю стенку здания. Поначалу мужчина-архитектор мечтал сделать все двенадцать лифтов еще и скоростными, но не вышло. Далее…
Интересно, а знают ли россияне, что и в лифте надо вести себя соответствующим образом? Трудно сказать. Возможно, одни знают, а другие – нет. Что же в рамках этой статьи стоит поговорить о правилах этикета, а также поведении в подъемнике. Сразу стоит оговориться: их стоит соблюдать не только, когда конструкция установлена в деловом центре, но и по месту проживания, если человек живет в многоэтажном многоквартирном доме.
Итак, стоит начать с того, кто должен заходить в лифт. Стоит рассмотреть простую ситуацию: на площадке стоят мужчина и женщина. Внутрь подъемника входит сначала представительница слабого пола, а потом и ее спутник или случайный «попутчик». Если на площадке скопилось куда больше народа, то в него первыми входят те, кто стоят ближе к дверям. Далее…